Как сельди в бочке

В утреннем поезде, следующем от Кирова на Пинюг, три вагона. Но садиться в последний имеет смысл, если вы едете до Мурашей. Потому что на этой станции третий вагон отцепят, все равно придется переходить в другой.

От Мурашей до Пинюга локомотив тянет всего два вагона. И вместо одного поезда получается тоже два: Киров – Мураши и Мураши – Пинюг. Таким образом пригородное пассажирское сообщение приведено в соответствие с приказом Минтранса №99 от 2007 года, в котором размер пригородной зоны определен в 200 километров.

Но никто не поинтересовался, а каково пассажирам? Да еще учитывая отмену поезда Киров – Котлас. В будние дни вроде нормально. Зато в предпраздничные и послепраздничные – нет слов. А если их нет, лучше привести письмо нашего читателя о том, как он поездом добирался до Кирова от станции Альмеж после мартовских выходных дней.

«10 марта в составе поезда Пинюг – Киров было ЦЕЛЫХ два вагона (один с полками, второй – с «самолетными» сиденьями). Люди стояли на ногах еще с Альмежа, не говоря о том, сколько пассажиров ждали поезд в Опарино, Безбожнике, Мурашах, Юрье. Я ехал от Альмежа до Кирова, стоя в тамбуре, и мне эта поездка запомнится надолго. Да, как же не написать о невообразимой щедрости РЖД, ведь в Мурашах прицепили еще один вагон! Но люди все равно стояли в проходах и тамбурах. Например, в спальном вагоне на 54 посадочных местах ехало минимум 100 человек. С поездом Луза – Киров в ночь на 11 марта была та же ситуация: люди ехали стоя».

Когда большое количество людей оказывается зажатым в тесном пространстве, сказать можно: как сельди в бочке. Разница лишь в том, что рыбины находятся в горизонтальном положении, а люди – в вертикальном. Проведя плечом к плечу 5-6 часов, они, уставшие и нервные, идут на работу и на учебу. Но железной дороге (Волго-Вятской пригородной пассажирской компании) до удобства пассажиров вроде как и дела нет.

Сокращая количество вагонов, железная дорога ссылается на данные мониторинга, который якобы свидетельствует о низкой наполняемости. Интересно, в какие дни, на каких станциях и в каких поездах такие мониторинги проводятся? Уж точно не в праздничные дни. Вас лично когда-нибудь спрашивали, устраивает ли вас качество перевозок? Наверняка нет.

И что делать? «Жаловаться», — считает другой наш читатель. «Жалуйтесь на телефон «горячей линии» РЖД и настаивайте на увеличении количества вагонов и обновлении сидений местного подвижного состава. Рано или поздно, если часто жаловаться, вопрос обязательно сдвинется с «мертвой точки» — проверено!»

Может быть, стоит попытаться? Телефон «горячей линии» РЖД: 8 (800) 775-0000. Переведитесь на оператора и оставьте свою жалобу.

[hide]источник[/hide]